Минприроды
Заповедная
Россия
3 апреля 2019

«Я – исследователь», – звучит гордо!

С 28 по 30 марта 2019 года в Школе-интернате № 21 ОАО «РЖД» прошел III межрегиональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь». Партнерами конкурса выступили Байкальский государственный заповедник, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова и Бурятское региональное отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь». На три дня ученики младших классов школ разных регионов России погрузились в мир науки, исследований, любви и уважения к бесценному богатству – природе.

Первый день – день знакомств. 28 марта в Танхой съезжались юные исследователи и знакомились друг с другом и экспертами, которым предстояло оценивать работы ребят. После в актовом зале Школы-интерната № 21 состоялось торжественное открытие конкурса.

Продолжился день знакомств экскурсией по экологической тропе Байкальского заповедника. Здесь школьников ожидали «лесные жители» – белка, заяц, сова и другие, каждый из которых приготовил для юных исследователей несколько заданий, чтобы проверить их смекалку, ловкость и узнать, как они относятся к природе и готовы ли встать на ее защиту.

Второй день конкурса был посвящен представлению и защите исследовательских проектов школьников, которые они готовили со своими педагогами на протяжении нескольких месяцев. Оценивали работы юных ученых преподаватели Школы-интерната № 21, эксперты «Байкальского инновационного центра», представители Бурятского регионального отделения «Исследователь» и сотрудники Байкальского государственного заповедника – начальник отдела познавательного туризма Иван Макеев и младший научный сотрудник Валентина Анисимова.

Работы, представленные на конкурс, были разной направленности. Кто-то на примере своего дома рассказывал, какие природосберегающие технологии можно применять в обычной жизни. Кто-то рассказывал о том, какое влияние лесные пожары могут оказать на растительный и животный мир заповедных территорий. Кто-то изучал семейное древо и представлял экспертам находки, которые обнаружили в жизни своего прадедушки. Кто-то исследовал вторичное производство и возможность превращения хвои в волокна. Кто-то изучал шоколад и на своем опыте рассказывал, как найти идеальную сладость. Какой бы направленности не были исследования ребят, всех их объединяет одно – неутомимый интерес к науке и жажда исследований.

Эксперты из Байкальского заповедника беседовали со школьниками, интересовались, почему ту или иную тему они выбрали для своей работы, какие методами пользовались и к каким выводам пришли. Для них было важно понять, насколько дети разбираются в теме, которую выбрали, могут ли они свободно себя чувствовать в том материале, который представляют, и какой процент исследования был выполнен тем или иным ребенком самостоятельно.

Второй день исследований и открытий школьники продолжили в визит-центре «Байкал заповедный», где для них провели нестандартные уроки истории, биологии и экологии в рамках всероссийского проекта «Живые уроки». После торжественного закрытия конкурса и объявления лауреатов вечером 30 марта ребят ждал еще один сюрприз – выставка «Мир Байкальской природы», которую организаторы конкурса посвятили 50-летнему юбилею Байкальского государственного природного биосферного заповедника.

Байкальский заповедник поздравляет лауреатов и всех участников конкурса. Вы – наше будущее, те, кто даже в столь юном возрасте заботится об окружающем мире, изучает его и старается внести свой вклад в общее дело – сохранение природы. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, открывать для себя новые грани науки и трудиться на благо природного достояния. И помните, исследователь – это звучит гордо!