Минприроды
Заповедная Россия
4 октября 2020

ИТОГИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЖИВЫЕ УРОКИ»

Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. К этому событию приурочено представление результатов межрегионального конкурса методических разработок «Живые уроки» для Байкальского заповедника. Конкурс проводился заповедником в юбилейном году.

К участию в конкурсе «Живые уроки» были приглашены педагогические работники: учителя, преподаватели ВУЗов, техникумов и училищ, воспитатели детских дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, методисты, а так же все желающие, заинтересованные внести вклад в экологическое образование и сохранение природы.

В конкурсе приняли участие 48 творческих людей из разных регионов нашей страны. На суд жюри в пяти номинациях были представлены 37 работ.

Актуальность тем, разнообразие подходов, оригинальность предложений, нетривиальность – так можно охарактеризовать конкурсные работы. Определить победителей оказалось очень сложной задачей – все разработки заслуживали высоких оценок. Поэтому жюри в дополнение к призовым местам определило и специальные поощрения в каждой номинации. А руководство Байкальского заповедника решило, что все участники смогут воспользоваться правом стать почетными гостями заповедника в любое удобное для них время.
Байкальский заповедник искренне благодарит всех участников Конкурса за поддержку деятельности Байкальского заповедника, за продвижение идей заповедного дела и проявленные понимание и выдержку в ожидании результатов.
Выражаем благодарность экспертам – членам жюри Конкурса за профессиональную и добросовестную работу.

Победители межрегионального конкурса методических разработок «Живые уроки», посвященного 50-летию Байкальского заповедника
Итоги конкурса «Живые уроки»
В номинации «Методическая разработка гуманитарного урока» было представлено 15 работ:
1 место:
Елистратова Ксения Александровна, «Животный мир и деятельность человека в Байкальском заповеднике»

2 место:
Попова Виктория Николаевна, «Красная книга Байкальского заповедника»

3 место:
Белобородова Ольга Михайловна, «Путешествие в заповедник»
В номинации «Методическая разработка естественнонаучного урока» было представлено
12 работ:

1 место:
Кондратьева Марина Владимировна, «Битва знатоков»

2 место:
Балахонцева Ирина Николаевна, Унагаева Ольга Прокопьевна, «Спасательная экспедиция с Байкальчонком»

3 место:
Токарева Татьяна Валерьевна, «В поход по Байкальскому заповеднику»
Русинек Ольга Тимофеевна, Еропова Ирина Олеговна, «Рождение комара-звонца»
В номинации «Методическая разработка филологического урока» было представлено
7 работ:

1 место:
Преображенская Анна Борисовна, «Baikal Nature Reserve: New Ways to Keep Safe»

2 место:
Мельникова Наталья Леонидовна, «Люби и охраняй природу»

3 место:
Россохина Татьяна Михайловна, «По Байкальскому заповеднику»
Добрынина Елена Вадимовна, «Спасение лягушат»
В номинации «Методическая разработка математического урока» была представлена
1 работа:

Балуева Елена Васильевна, Прушенова Светлана Александровна: Урок по предмету «Алгебра» в 7 классе, тема «Системы уравнений»
В номинации «Методическая разработка гуманитарного урока» было представлено 15 работ:
Трифонова Ольга Владимировна, «Гуканье весны»
Специальные призы в следующих номинациях:
В номинации «Методическая разработка гуманитарного урока»:
За самый поэтичный урок:
Трифонова Светлана Ивановна, Сарычева Римма Геннадьевна,
Филяевских Евгения Анатольевна: «Жемчужные россыпи Сибири»

За самый интегрированный и креативный урок:
Битюкова Галина Анатольевна, Конторина Анна Ивановна, Саторник Татьяна Владимировна: «Омулёвая бочка. День одного текста»

За разработку урока, повышающего интерес к истории России, связанной с Байкалом:
Рыбакова Елена Алексеевна, «Русско-японская война 1904-1905»

За высокий профессионализм в разработке образовательных программ и уроков для детей дошкольного возраста:
Коллектив МКДОУ Детский сад № 5 Шелеховский район
В номинации «Методическая разработка естественнонаучного урока»
За разработку самого креативного урока:
Ошвинцева Лариса Николаевна, «Озеро Байкал как уникальное природное явление мира»

За разработку урока с самым высоким показателем межпредметных связей для раскрытия понятия целостности окружающей среды:
Бондаренко Инна Анатольевна, «Экологические разговоры о фауне и грибах Байкальского заповедника»
В номинации «Методическая разработка филологического урока»
За разработку урока - занятия, направленного на достижение результата через командную работу:
Зигангирова Юлия Федоровна, «Многообразие Байкала»