Минприроды
Заповедная
Россия
27 июля 2019

О работе пресс-секретарей рассказали на семинаре «Пресс-служба ООПТ»

В Приморье завершился семинар для специалистов особо охраняемых природных территорий в области связей с общественностью и работы со СМИ «Пресс-служба ООПТ». Организаторами семинара, который прошел во второй раз, выступили ФГБУ «Земля леопарда» и Росзаповедцентр.

На протяжении пяти дней, с 22 по 26 июля 2019 года, в усадьбе национального парка «Земля леопарда» специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари, сотрудники отделов экологического просвещения из 14 ООПТ России разбирались в вопросах формирования информационной политики учреждений, создания информационных поводов для СМИ, работе с журналистами и изучения целевой аудитории. Байкальский государственный заповедник представляла пресс-секретарь Ирина Рыжакова. Среди спикеров, которые делились своими знаниями и практическим опытом с участниками семинара были представители крупнейших СМИ Приморья и России.

Первый день был ознаменован знакомствами с заповедными территориями участников семинара и особенностями взаимодействия со СМИ и журналистами. С работой пресс-службы организации во второй день семинара выступила начальник отдела информации и рекламы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Лариса Прохорова.

Об основных принципах работы пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также работе с пресс-службами ООПТ федерального значения рассказала референт отдела по взаимодействию с общественностью, СМИ и координации выставочной деятельности Департамента управления делами и кадров Минприроды России Наталья Шипова. Наталья дала несколько практических советов и отметила, какие требования предъявляются к информационным материалам особо охраняемых природных территорий для размещения на официальном сайте Минприроды России и сайта «Заповедная Россия».

Благодаря разнообразию спикеров участники семинара отработали практические навыки подготовки текстовых материалов, взаимодействия со СМИ, проведения пресс-конференций, работы с социальными сетями и аудиторией, –поделилась своими впечатлениями Наталья Шипова. – Потребность в подобных мероприятиях у пресс-служб ООПТ очень высока, поэтому опыт «Земли леопарда» хороший старт, своеобразная перезагрузка, которая будет востребована для сотрудников заповедной системы всей страны.

В третий день участников семинара знакомили с работой информационных агентств. О том, как заинтересовать своими материалами журналистов, рассказала заместитель главного редактора «Интерфакс – Дальний Восток» Инга Веланская. Опытом создания телевизионных сюжетов и организации съемок для телевизионных групп поделилась ведущая новостей ОТВ Приморье, начальник отдела медиапроектов Дельфинария приморского океанариума Татьяна Гнездилова.

Четвертый день прошел под эгидой мастер-классов. Попробовать свои силы в написании новостных текстов и пресс-релизов специалистам по работе со СМИ предложила руководитель проекта «Год экологии» на сайте РИА Новости, начальник отдела общественно-политических проектов Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» Мария Ферсман. О работе в социальных сетях и особенностях взаимодействия с целевой аудиторией рассказал генеральный директор PR-агентства FEFER Вячеслав Меркурьев.

Также в рамках семинара прошла творческая встреча с директором Центра реабилитации морских млекопитающих Лариса Белоиван, которая поделилась своим видением блоггинга в современном медиапространстве. Кроме того, участников семинара познакомили с визит-центром «Земли леопарда», основными туристическими маршрутами национального парка и морским побережьем Хасанского района.

Большой плюс подобных семинаров – не только получение новых знаний, которые после каждый из участников сможет применить в своей работе, но и обмен опытом с коллегами, – рассказывает пресс-секретарь Байкальского заповедника Ирина Рыжакова. –Узнать, посмотреть, послушать, как строится работа пресс-служб в других ООПТ, познакомиться с теми моделями взаимодействия с представителями СМИ, которые действуют в тех или иных заповедниках, было очень важно и нужно. Ты подмечаешь плюсы и минусы его работы, соотносишь это с собой, делаешь выводы и понимаешь, что в чем-то стоит поменять курс движения, а в чем-то набирать обороты и двигаться вперед.

Помимо освоения новых знаний участники семинара попробовали себя в роли научных сотрудников «Земли леопарда», особо охраняемой природной территории с одной из самых развитых систем фотоловушек, применяемых для изучения популяции дальневосточного леопарда. В первый день знакомства с территорией национального парка специалисты по связям с общественностью и работе со СМИ установили на экологическом маршруте «Тропой леопарда» фотоловушку, чтобы посмотреть, кто из животных попадет в объектив камеры за неделю. По завершению семинара и после проверки фотоловушки выяснилось, что в объектив попал леопард, оставив рядом свои следы.